Зачем нужна балансировка
Центр масс колеса очень редко располагается на оси вращения. На практике при вращении колеса из-за этого возникают вибрации. Они передаются на кузов автомобиля и уменьшают комфорт от поездки. Дисбаланс передних колёс вызывает биение на руле и ухудшает управляемость автомобиля.Почему балансировкой не стоит пренебрегать
Длительная езда на неотбалансированных колёсах вредит и шинам, и автомобилю.
-
Шина с дисбалансом изнашивается неравномерно, а это ещё больше нарушает балансировку. Покрышки изнашиваются пятнами, срок их службы сильно сокращается.
-
Вибрации от неотбалансированного колеса создают большие дополнительные нагрузки на детали ходовой части и кузова автомобиля. Это сокращает срок их службы и ведёт к преждевременному ремонту.
Как делается балансировка
Чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном техническом состоянии, колёса следует периодически балансировать.
-
Колесо снимается с машины, обод очищается от грязи. Налипшая на диск грязь обладает некоторой массой и искажает результаты измерений.
-
В компьютер балансировочного стенда вводятся диаметр диска, его ширина, вылет.
-
Колесо раскручивается: датчики станка измеряют неравномерность вращения, на основании чего программа станка вычисляет массу балансировочных грузиков и их положение на ободе.
-
Мастер закрепляет грузики в соответствии с рекомендациями компьютера. Балансировка повторяется.
-
Отбалансированное колесо устанавливается обратно на автомобиль.
Вся процедура для одного колеса занимает не более 10 минут.
Внезапно возникший дисбаланс — признак неисправности
Иногда дисбаланс возникает из-за повреждений диска или покрышки, например, вследствие удара о препятствие или после попадания колеса в выбоину на дороге. Мастер выявит такого рода проблемы и предложит, как их устранить. В большинстве случаев диск можно выправить, а вот искривлённую покрышку придётся заменить.
Вибрации от повреждённого колеса могут очень быстро разрушить детали подвески, поэтому его следует отремонтировать как можно скорее — не откладывайте визит в шиномонтаж.
Цены на услуги Балансировки
Виды работ | Ед.изм. | D12-14 | D15 | D16 | D17 | Газель, Внедорожник |
---|---|---|---|---|---|---|
Колесо снять/поставить
|
1 Колесо | 75 руб. |
85 руб. |
90 руб. |
100 руб. |
150 руб. |
Балансировка штампованных дисков |
1 Колесо |
60 руб. | 70 руб. | 90 руб. | 100 руб. | 130 руб. |
Балансировка литых дисков |
1 Колесо |
100 руб. | 110 руб. | 120 руб. | 140 руб. | 160 руб. |
Груз набивной |
1 Колесо |
10 руб. |
||||
Груз клеющ. |
1 Колесо |
30 руб. |
||||
*Добавочный процент на резину с низким профилем 20% от суммы. Не является публичной офертой |