Все летние неприятности можно разделить на 4 категории:
- Проблемы с двигателем и системами охлаждения.
- Опасности, связанные с дорогой и погодой.
- Повреждения салона и кузова.
- Риски, вызванные человеческим фактором.
Разберем каждую группу более подробно.
Проблемы с двигателем и системами охлаждения
Жара – настоящее испытание для двигателя и системы охлаждения авто. Высокие температуры, длительные пробки и интенсивная эксплуатация могут привести к перегреву, закипанию антифриза и даже деформации деталей двигателя. Особенно страдают старые машины и автомобили с изношенной системой охлаждения. Новая система также требует контроля перед летним сезоном – лучше предотвратить проблему, чем ремонтировать двигатель.
К основным проблемама относят:
- Перегрев двигателя. Жара увеличивает нагрузку на систему охлаждения. Если радиатор забит пылью или уровень антифриза низкий, мотор может перегреться. Что в таком случае стоит делать: проверять уровень охлаждающей жидкости, чистить радиатор от загрязнений и следить за температурой вентилятора и дргуих датчиков.
- Отказ кондиционера. Летом климатическая система работает на пределе. Утечка фреона, забитый фильтр (пухом, гразью) или поломка компрессора могут оставить вас без охлаждения. Нужно проверять работу системы, менять фильтры и не забывать включать кондиционер даже зимой для профилактики.
- Отказ аккумулятора. Высокие температуры ускоряют испарение электролита, использование кондиционера или вентилятора нагружает его, а из-за влажности происходит окисление клемм. Все это снижает срок работы или службы АКБ. Важно проверять уровень электролита (если батарея обслуживаемая) и клеммы на окисление. Дополнительно можно возить пуско-зарядное устройство или «прикуриватель».
Опасности, связанные с дорогой и погодой
Экстремальная жара, ливни, раскаленный асфальт и слепящее солнце создают опасные условия для водителей. Главные сезонные угрозы и риски:
- Лопнувшие шины. Горячий асфальт повышает давление в колёсах, увеличивая риск взрыва. Особенно опасны старые или изношенные покрышки. Что делать? Контролировать давление, избегать перегруза и не ездить на «лысой» резине.
- Дожди и непогода. Летние ливни делают дорогу скользкой. На высокой скорости можно потерять управление. Что делать? Снижать скорость, проверять состояние протектора и избегать резких маневров.
- Забитый радиатор и решетка. Мошки, тополиный пух и пыль засоряют соты радиатора, ухудшая охлаждение. Что делать? Регулярно промывать решётку и радиатор водой под небольшим напором.
Повреждения салона и кузова
По статистике до 70% повреждений салона возникают именно в летний период:
- Выгорание краски и трещины на панели. Палящее солнце выжигает краску, а пластик салона трескается. Что делать? Парковаться в тени, использовать защитные полироли и солнцезащитные экраны.
- Духота и перегрев салона. На стоянке машина превращается в «печку», а длительные поездки без кондиционера опасны для здоровья. Что делать? Приоткрывать окна на парковке, использовать вентиляцию и делать перерывы в поездках.
Риски, вызванные человеческим фактором
Когда столбик термометра зашкаливает, даже опытные автомобилисты допускают оплошности, которые зимой кажутся немыслимыми. В знойный сезон особую опасность представляют:
- Возгорание из-за жары. Сухая трава, неисправная проводка или разлитое топливо могут привести к пожару. Что делать? Не курить в машине, проверять топливные магистрали и не бросать в салоне зажигалки.
- Повышенное внимание ГИБДД. Летом часто проводятся рейды на трассах – проверяют трезвость, документы, техосмотр. Что делать? Соблюдать ПДД, возить с собой все необходимые документы и не садиться за руль в нетрезвом виде.
Лето – не только пора отдыха, но и время повышенных рисков для автомобилистов. Однако простые меры предосторожности помогут избежать поломок, аварий и лишних штрафов. Главное – вовремя обслуживать машину в автосервисе, а в этом вам поможет «Автомастер Бронницы»: профессиональная диагностика машин, качественный ремонт и забота о вашем авто в любое время года. С нами – автомобиль будет готов к любым летним испытаниям!